Вдруг кто заинтересуется, а рыться лень.
Информация об игре
Сроки, оплата и тесты:
- полномасштабная разработка идет с 2010 года;
- система оплаты будет зависеть от политики издателя в конкретном регионе (в Корее - f2p);
- российский издатель уже найден, но пока не оглашается;
- англоязычную версию Black Desert стоит ожидать не ранее 2015 года, корейскую - к концу 2014;
Технические детали:
- над игрой трудятся приблизительно 60 человек;
- разработкой руководит ветеран ммо-индустрии Ким Даиль, создатель RYL (Risk Your Life), R2 (Reign of Revolution) и C9 (Continent of the Ninth), изданными Hangame Korea;
- BDO использует движок собственной разработки (Black Desert Engine);
- в текущем билде минимальные системные требования: Windows 7; видеокарта GeForce GTS 250 / GeForce 9800 GTX / Radeon HD 3870 X2; процессор Intel Core i3; 4Gb памяти;
- Black Desert поддерживает геймпады;
- Linux и Mac версии клиента не запланированы;
- возможен выход версии для консолей следующего поколения (Xbox One и PS4), но уже после PC-версии;
- вместимость серверов по предварительным данным - 8к (возможно, больше - если осилят);
Мир и структура:
- дизайн мира выполнен в духе периода перехода от Средневековья к эпохе Возрождения, данный выбор обусловлен тем, что это было время реформ, исследований и открытий;
- в основе Black Desert лежит бесшовный открытый мир;
- в мире Black Desert будут встречаться открытые (open-field) данжены, как для группы, так и для соло-прохождения;
- в игре отсутствуют инстансы;
- каждый объект недвижимости в Black Desert имеет своё собственное физическое пространство (не инстанс);
- системы разрушений объектов в игре нет;
- в разных регионах будут различные климатические условия (не динамические);
- в Black Desert реализована динамическая смена времени суток;
- в Black Desert реализована динамическая система погоды, не привязанная к определенной локации (например, шторм может перемещаться по карте), причем каждый регион может похвастаться уникальными погодными условиями, такими как шторм, снег, дождь, тайфун и т.д.;
- размер мира Black Desert приблизительно в (~) два раза больше "ванильной" версии World Of Warcraft (со слов разработчиков);
- мир Black Desert населен множеством классических фентезийных рас, в т.ч. гигантами, хоббитами, эльфами, дварфами, людьми и др.;
- в игре не будет телепортов, их роль на себя возьмут различные виды сухопутных (летающих не будет) маунтов, повозки и корабли;
- на первом ЗБТ в игре не было каналов, возможно, их введут в дальнейшем (в некоторых перегруженных зонах);
Персонажи, расы и классы:
- финальное количество классов будет приблизительно равно десяти;
- на данный момент представлены классы: fighter (человек - воин со щитом и мечем), ranger (эльф - лучник), sorcerer (человек - маг), giant (титан - варвар с двумя топорами), blader (человек - мечник дд без щита), tamer (человек - саммонер);
- М и Ж версии одного классового архетипа имеют отличия, в т.ч. различные стили боя, частично различающиеся умения и базовые параметры;
- каждый класс имеет привязку к расе;
- навыки, по большей части, развиваются по линейному пути, но у некоторых имеется древо с небольшими разветвлениями;
- максимальный уровень в Black Desert отсутствует, но после 50 уровня процесс прокачки станет экстремально медленным, при этом характеристики персонажей будут продолжать расти;
- на 50 уровне игроки откроют для себя систему "skill awakening": на каждом последующем уровне персонаж начнет получать специальные очки (skill awakening points), которые можно будет использовать для модернизации навыков, у модифицированных навыков появятся случайные атрибуты;
- редактор персонажей уже реализован;
- Tamer сможет призывать животное-суммона в любое время и передвигаться на нем (в то время как другим классам придется покупать обычное животное, которое нужно будет призывать в конюшне);
- класс лекаря пока не запланирован
- появление саппорт-класса возможно, но маловероятно, тем не менее какие-то саппорт навыки будут у Valkyrie (женщина-воин) и Wizard (мужчина-маг);
- классический стелсер/асасин не заявлен;
- разработчики думают о создании война с двуручным мечем;
- В BDO нет внутриклассового деления на разные профессии (как в C9);
- на данный момент персонажи начинают в одной и той же локации, но разработчики обещают это исправить в будущем;
Боевая система:
- в основе боевой системы Black Desert - нон-таргет экшн с активным блоком, возможностью уворачиваться и комбо-системой;
- точечных/зональных повреждений не будет (в т.ч. хэдшотов);
- на прыжки, увороты и блоки будет расходоваться выносливость (только в бою);
- разные классы используют для атаки разные типы энергии (маги - MP, лучники - EP, мили - FP), работающие по разному принципу;
Маунты и верховой бой:
- все классы смогут ездить верхом и использовать свое оружие, включая мечи, алебарды, луки, топоры и т.д.;
- верховой бой предназначен для использования как в PvE, так и на осадах/PvP;
- для лошадей предусмотрены различные предметы, то есть можно надеть на нее броню и другие итемы;
- лошади прокачиваются отдельно от игрока и имеют свою систему уровней - чем дольше ты пользуешься одной лошадью, тем больше она получает очков опыта;
- у лошадей есть умения: способность бить копытами, ускоряться в галоп и другие;
- у лошадей есть параметры: скорость бега, броня и т.д.;
- призывать своих верховых животных нужно из конюшен (за исключением класса Tamer, который может призывать пета в любое время);
- в игре будет система, благодаря которой геймеры смогут разводить животных с шансом получить "особенного" маунта;
PVP, PK:
- в основе Black Desert лежит GvG и FFA-PvP (free for all), поэтому расового противостояния не будет, зато будет система гильдийных войн и PK;
- PK система Black Desert находится в разработке и тестировании, пока что она представляет собой свободное PK с мирными зонами в городах, рассматривается возможность создания мирных зон в нуб-локациях;
- на корейском ЗБТ1 FFA-PvP было доступно начиная с 30 уровня, но на релизе оно будет доступно с 40 уровня (в других регионах может быть иначе);
- в игре есть система кармы, на игроков с плохой кармой будут вешаться штрафы;
- в Black Desert присутствует система дропа предметов после смерти, детали пока не финализированы, пока что речь идет о случайном дропе итемов из инвентаря (как в PvP, так и в PvE);
- игрок сможет ресаться на месте смерти, но для этого будет необходим специальный предмет (дорогое зелье из магазина), также он сможет подняться в ближайшем городе, детали системы все еще обсуждаются;
- олимпиады в духе lineage 2 пока не планируется, но будет некое подобие тренировочного колизея, суть которого окончательно не ясна;
Осады:
- осады будут проходить в открытом мире;
- осада состоит из двух ключевых элементов - осада замка и цитаделей (возможно, цитаделью называют лишь какой-то "символ" типа флага): осада замка будет происходить в городе (рядом), а цитадели покрывают все территорию;
- гильдии необходимо будет установить свою цитадель для ведения войны, после чего она сможет присоединиться к осаде;
- если гильдия владеет замком, то цитадель будет находится внутри замка (другим гильдиям необходимо строить цитадель за его пределами);
- осада начинается в определенное время, но заканчивается только когда цитадель уничтожена;
- если через 3 игровых дня цитадель еще существует, то осада откладывается на другой раз;
- для постройки цитадели используются рабочие членов гильдии, также требуются материалы (дерево и камень), помимо этого постройка обычно занимает 1-2 игровых дня;
- цитадели являются местом респауна членов гильдии;
- до начала осады никто не сможет атаковать цитадель, а чтобы атаковать их во время осады вашей гильдии также придется построить цитадель;
- запланированное количество замков на корейском релизе - от 3 до 8 на старте, потом их количество будет увеличено;
- присоединиться к осаде может кто угодно;
- в настоящее время штраф за смерть во время осады замка такой же, как и при обычной смерти;
- на осадах в Black Desert можно использовать различную тактику и технику, в том числе пушки, осадные лестницы, боевых слонов;
- на боевых слонах может уместиться до трёх человек - один управляет слоном, остальные совершают дистанционных атаки;
- пушки потребуют определенных манипуляций: пушку нужно сначала зарядить ядром, выкатить на позицию, прицелиться, настроить траекторию полета снаряда и т.п.;
- членам гильдии придется доставлять расходники и технику (баррикады, пушки и ядра) в осадную зону посредством транспорта (в основном используя лошадь или повозку);
- смысл осады заключается в финансовой выгоде, так как владельцы замков смогут частично контролировать цены и налоги в регионе;
- количество участников на осаде - неограничено;
- если предыдущая гильдия не извлекла деньги из хранилища, то это сможет сделать новый владелец;
- гильдии смогут нанимать наемников-нипов (NPC) для помощи на осаде;
- ограничений на количество замков, которыми сможет завладеть гильдия, не будет (но завладеть всеми замками будет крайне сложно);
- время осад будет назначать гилдмастер, но в некоторых случаях расписание осады замков может быть фиксировано системой;
- замок нельзя будет украшать/обустраивать;
- все замки имеют различную структуру;
НИПы (NPC):
- НИПы (некоторые) будут реагировать "на внешние раздражители" типа времени суток (рабочие и торговцы могут пойти спать, а вор появиться только ночью);
- игрок будет прокачивать репутацию с НИПами посредством специальной мини-игры и пр.;
- при прокачанной репутации НИП может наградить игрока различными итемами, доступом к квестам, дополнительному ассортименту магазина и т.д.;
- НИПы будут принимать участие в боях, осадах, служить наемниками и охранниками, а также помогать в добыче, торговле и производстве;
- сейчас известно о существовании некоторых видов наемников-войнов, среди которых мечник, лучник, паладин и танк;
- в игре есть возможность отдавать приказы своим наемникам (атаковать, стоять, выбрать нужную формацию);
PVE, квестинг:
- максимальное количество людей в группе на данный момент - 5 человек, присутствует возможность создавать рейд из нескольких групп;
- в игре присутствуют открытые (и многоуровневые) подземелья, инстансов пока нет;
- в Black Desert будут присутствовать различные виды квестов, например, охрана караванов, освобождение пленников, скачки на лошадях, поиск потерянных котов, поимка воров и т.д.;
- в квестах активно используются QTE-элементы и мини-игры;
- часть квестов можно будет получить только от НИПов с прокачанной репутацией;
- многие квесты вам придется найти самостоятельно (подсказок над NPC не будет);
- подводного контента в игре не будет;
- игрокам, достигшим высоких уровней, бросят вызов элитные монстры и боссы в открытом мире, некоторые из которых потребуют "огромной группы";
- в игре, возможно, будут реализованы динамические ивенты, например, нападения дракона на поселения (данный контент находится на этапе разработки);
- за выполнение квестов игрок не будет получать награду в виде опыта (зато будет получать skill-points), что подразумевает систему прокачки, основанную на гринде монстров;
- в игре будут кат-сцены, часть из них будет сделана в формате роликов, другие - в виде иллюстраций;
- наличие PvE серверов будет зависеть от желания издателей;
Оружие, экипировка и инвентарь:
- каждый класс привязан к определенному типу оружия (нельзя взять непрофильное оружие );
- броня и аксессуары у классов общие;
- некоторые классы смогут использовать броню разных типов (например, легкую и среднюю);
- инвентарь ограничен по весу, соответственно, большая часть предметов также имеет вес;
- у каждого игрока будет хранилище ограниченного объема, владельцы домов смогут использовать более вместительные хранилища;
- в Black Desert есть система энчанта экипировки;
- в игре есть система инкрустации;
- в игре, возможно, будет ремоделинг брони или нечто подобное;
- в игре будут декоративные предметы;
- в игре будет система покраски одежды;
- лучшими в игре станут предметы, полученные посредством крафта, а вот редкие материалы для крафта будут падать с боссов;
Недвижимость:
- в Black Desert будет около 2000 объектов недвижимости, которые можно приобретать;
- системы строительства домов в Black Desert нет, но каждый игрок сможет устанавливать переносную палатку;
- каждый объект недвижимости в Black Desert - полноценная открытая зона (не инстанс) с балконами, окнами и т.д.;
- в BDO реализована мощная система кастомизации и обустройства домов посредством специального интерфейса, вплоть до тарелок на столах;
- утварь и мебель дадут игроку некоторые бонусы;
- каждый дом имеет свой собственный адрес;
- дома можно закрывать на ключ, а также делать их дубликаты (для друзей, например), что также позволит превращать их в клан холлы;
- дома можно превращать в лавки и мастерские посредством найма соответствующих NPC и установки соответствующего оборудования;
Торговля, ресурсы и карта мира:
- ресурсы, добываемые в различных регионах, будут зависеть от его климатических условий;
- игровая карта будет играть важную роль в торговле и добыче - через неё можно заниматься управлением рабочей силой, добычей ресурсов, менеджментом и транспортировкой;
- ресурсы можно добывать на специальных "фермах" (node), отмеченных на игровой карте мира;
- для открытия "ферм" и доступа к ним (точек маршрута) необходимы территориальные (фракционные) очки, получаемые посредством квестов;
- ресурсы на "фермах" собираются автоматически - мы нанимаем и выбираем NPC-рабочего и посылаем его собирать ресурсы;
- NPC-рабочие имеют ограниченный ресурс и различные характеристики;
- рабочие могут быть разных рас и тиров, от этого будет зависеть их производительность (и стоимость);
- рабочих можно модернизировать;
- нанимать рабочих можно будет на специальном рынке труда в каждой деревне;
- рабочие, нанятые в определенном поселении, смогут работать только на прилегающей территории;
- многие ресурсы игроку придется добывать персонально (и они отличаются от тех, что добываются на "фермах");
- в игре реализована система караванов (для транспортировки ресурсов и предметов между регионами), которые игрок может сопровождать собственноручно или же распоряжаться ими посредством игровой карты мира;
- для караванов можно оформлять страховку и нанимать охрану, так как они могут подвергнуться нападению и разграблению;
- у караванов и игроков будет ограничение по переносимому весу, но у караванов эта планка значительно выше;
- за использование караванов придется платить;
- НИПы будут принимать участие в торговле и производстве, например, игрок сможет продавать товар в собственном доме, если наймет НИП-продавца;
- в игре присутствует система переработки и смешивания собранных игроком ресурсов;
Крафт:
- процесс крафта будет не сложным, но для производства понадобятся очень редкие материалы, достать которые крайне трудно;
- для крафта игроку понадобится или оборудованное помещение (дом), или "общественная" мастерская;
- навыки крафта придется прокачивать до уровня, подходящего для изготовления необходимых вам предметов;
- чем выше навык, тем меньше времени потребуется для производства итемов;
- для производства предметов ингредиенты нужно разместить на производственной панели и запустить процесс крафта;
- на данный момент в игре четыре производственных навыка;
- на данный момент в системе крафта отсутствует элемент поломки/неудачи во время производства;
- есть шанс получить дополнительные свойства на предмете в процессе крафта;
- игрокам придется собственноручно добывать специальные крафт-ресурсы, использую различные инструменты (топор, разделочный нож, ножницы и т.д.);
- добытые ресурсы придется смешивать посредством специального меню для получения нужных крафт-ингредиентов ;
Гильдии:
- дома можно использовать как клан-холлы;
- после создания гильдии, она вправе объявить войну другой гильдии в любое время;
- в игре будут гилд квесты;
- ограничение на PvP в гильдийных войнах не планируется;
Разное:
- морских сражений в игре пока нет, корабли используются как транспорт;
- камеру можно настраивать по своему усмотрению;
- карта мира обладает массой полезной информации: о фермах, НИПах, домах, погодных условиях, климате и т.д.;
- титулов и ачивок в игре пока нет;